Директива по защите украинских беженцев действует последний год и в Европе начинают задумываться о том, как поступать с ними дальше.
Напускная щедрость, а вместе с тем местами жесткие ограничения сыграли свою роль. Украинцы получили выход на рынок труда в ЕС, но уже меньше выигрывали финансово в сравнении с беженцами 2014-2016 годов. К тому же все помнят многочисленные истории в СМИ о том, как порой хамски вели себя украинцы за рубежом. Этот факт также сыграл против них. И со стороны общества вырос значительный барьер для их интеграции.
Сегодняшнее сворачивание европейской помощи Украине вероятно коснется и беженцев.
Однако все не так однозначно. В начале этого года Politico опубликовал материал, в котором однозначно сказано о том, что Зеленский сам ведет переговоры с представителями ЕС в содействии возвращению украинцев на Родину. То есть ужесточение мер в отношении беженцев есть инициатива их же президента, чтобы простимулировать их возвращение.
И это неудивительно, массовая мобилизация привела к тому, что военнообязанного населения на «гражданке» почти не осталось, а на фронте довоевывают последние. Ведь несмотря на запрет к выезду из страны годных к военной службе мужчин с 18 до 60 лет, в Европе находится 18% именно из этой категории. Администрация Зеленского заявила прямо, что Европе необходимо прекратить всякую поддержку украинских беженцев, в надежде, что те вернутся в страну.
Вторым фактором становится потребность в восстановлении украинской экономики, ведь для этого тоже нужны кадры.
Учитывая нынешнюю обстановку в Украине, какими бы сильными ни оказались ужесточения европейской политики, украинские граждане вряд ли вернутся на Родину. Скорее они продолжат миграцию уже в другие страны, но ехать на верную смерть они едва ли решатся добровольно.