Понедельник, 7 июля, 2025
21.1 C
Бишкек

Значение полетов иранских ракет для мировой экономики

Динамика конфликта в Газе приобретает все новые масштабы и порой непредсказуемый характер действий обеих сторон. Из-за этого соседние регионы, находящиеся на «красной линии», начинают оценивать события как собственную потенциальную угрозу.

Вопрос состоит не просто в обеспечении безопасности границ соседних стран, а в более внутриструктурных процессах. Поскольку конфликт влияет на интересы транснациональных корпораций, рыночных структур, групп влияния.

Недавние взаимные обстрелы межу Ираном и Израилем спровоцировали в информационном пространстве массу мнений о дальнейшем развитии событий.

Одним из мнений насчет израильского удара по иранской дипмиссии в Дамаске стало предположение, что в Тель-Авиве таким образом зондировали почву, чтобы оценить военные возможности Ирана.

Тегеран в свою очередь через Швейцарию предупредил Вашингтон, что в случае их поддержки любых израильских действий в отношении Ирана, американские военные базы также станут законной целью иранских ракет. ООН также призывает США сторониться данного конфликта.

Сегодня у Ирана есть весомый аргумент, и речь даже не о ядерном козыре в рукаве Тегерана, а о гиперзвуковых ракетах, которых сегодня нет ни у Израиля, ни у Запада.

О наличии гиперзвуковых «бит» на данный момент известно у Ирана, России, Китая и КНДР. Даже простая количественная оценка суммарной мощности ВС этих стран значительно превосходит то, что есть у НАТО. А учитывая, ряд интеграционных процессов этих стран в рамках ЕАЭС, ШОС, ОДКБ, сценарий их совместных действия вполне реалистичен.

Действия Ирана были показательным выступлением не только для Израиля, но и для его «подсказчиков», а также для остальных региональных соседей. Утверждая тем самым, что не стоит недооценивать иранский потенциал, не имея всей информации о его возможностях.

Неосторожные угрозы в сторону Ирана могут иметь тяжелые последствия для мирового рынка, поскольку территориально Иран имеет возможность заблокировать Суэцкий канал. В условиях и без того сложной логистической ситуации на мировом рынке это станет еще одной катастрофой.

Геополитическую картину разбавляет Армения со своими радикальными высказываниями в отношении членства в ОДКБ и т.п. Учитывая общую границу Армении и Ирана, в действиях Тегерана был намек и для армянского руководства, что соседство с таким «заряженным» игроком НАТО вряд ли осилит.

Вместе с тем члены ЕС на брюссельском форуме в январе этого года озвучили свои намерения инвестировать 10 млрд евро в Транскаспийский коридор.
И здесь уже за спиной иранской военной мощи встает мощь китайская экономическая, с помощью которой Пекин активно разворачивает логистическую интеграцию со странами ЦА, в частности Кыргызстаном.

Одновременно учитывая многофакторность экономических и военных процессов на континенте встает вопрос, как участники транснационального треугольника (Иран-Россия-Китай) распределят между собой контрольные пакеты на реализуемые логистические проекты.

Постепенно этот вопрос сходит на нет в отношении каждого проекта в отдельности, тем не менее еще остается ряд незакрытых пунктов.
В связи с этим не стоит оценивать иранские действия просто как слепую месть в отношении Израиля.

Свежие новости

Советуем посмотреть