Первый за последние 24 года визит Владимира Путина в Северную Корею не мог стать обыденным мероприятием. Закономерно к событию были прикованы взгляды множества СМИ, а также политиков и экспертов.
Результатом путинского визита стало подписание договора о всеобъемлющем стратегическом сотрудничестве России и Северной Кореи. Где самым главным для нынешних реалий условием стало взаимное реагирование стран в случае агрессии в адрес одной из них.
Пока некоторые бывшие советские республики берут курс на евроинтеграцию, Россия взяла курс на азияинтеграцию. Что в условиях нынешнего обострения и ядерной риторики становится сигналом в две стороны. В случае России это сигнал Западу о том, что она не одинока в своих политических мотивах. В случае Северной Кореи сигнал для Японии и Южной Кореи, которые последнее время также демонстрируют нестабильность в регионе.
Даже смотря на набор компаньонов российского президента для поездки в Северную Корею, можно с закрытыми глазами сделать вывод, что планируется нечто обширное и стратегически важное. Вместе с президентом Корею посетили глава российского МИД, министр обороны, министр здравоохранения, глава РЖД, глава Роскосмоса и вице-премьер.
Ким Чен Ын оценивает Россию для Кореи как «брата по оружию». Именно эта формулировка и становится основой западных тревог относительно данного тандема.
Для России Корея оценивается как партнер в построении многополярного миропорядка.
Российский визит проходил в условиях высокой напряженности на Корейском полуострове и полным признанием невозможности какого-либо перемирия двух Корей.
Южная Корея тоже не остается без союзников и уже давно привлекла своего главного партнера — США.
В связи с этим есть основания полагать, что в случае открытого противостояния двух Корей в конечном итоге мир будет иметь еще одну точку конфронтации России и США, которые тогда уже будут с двух концов Евразии. Хватит ли Американских ВС на обеспечение сразу двух конфликтов?