Недавно стало известно, что Турция направила официальное заявление о вступлении в БРИКС.
Сегодня в объединение входят Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия и Эфиопия. Кроме них, желание о вступлении выразили Азербайджан и Малайзия.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган критически оценивает ситуация и понимает, что геополитический центр уверенно сдвигается от Запада в восточном направлении. Такое мнение вовсе не означает, что Турция отказывается от своих обязательств, установленных членством в НАТО. Но стоит понимать, что НАТО и БРИКС это союзы принципиально разных целей и толков.
Bloomberg подчеркивает, что решение о присоединении к БРИКС было подогрето полученным отказом в приеме Анкары в Евросоюз. Переговоры, кстати, об этом шли еще с 2005 года.
БРИКС рассмотрят заявление Турции на октябрьском саммите в Казани.
БРИКС для Турции, как и для всех вступающих в него, это открытие новых возможностей и каналов сотрудничества, а также привлечение новых инвестиций.
Разумеется, не стоит ожидать от Турции каких-либо разрывов отношений с западом. Она продолжит поддерживать контакты с западными партнерами.
БРИКС сегодня в своем стремительном наращивании темпов стал полноценной альтернативой Евросоюзу. Благодаря только Индии и Китаю, входящим в объединение, БРИКС получил весомый перевес по численности населения (3 млрд человек) и по доли экономики.
То есть теперь БРИКС не только догнал, но и перегнал ЕС в ряде показателей. Естественно, такое превосходство будет только привлекать новых союзников.
Сейчас в БРИКС идет работа по организации альтернативных финансовых расчетов, что повлечет создание независимой финансовой инфраструктуры, зерновой биржи, исключением доллара и евро из обменных процессов.
Еще один плюс для Турции в отождествлении с БРИКС заключается в том, что для турецкого рынка сбыта потребительский рынок БРИКС гораздо привлекательней, потому что предоставляет больше возможностей, чем ЕС. В том числе речь идет и о логистике.
В свете последнего для БРИКС Турция интересна своим положением на стыке Европы, Азии и Африки. А также, при том что Турция включена в мировую 20-ку сильнейших экономик, она сможет стать хорошим драйвером развития для союза. Но сможет ли она это сделать в условиях курса БРИКС на дедоларизацию, вопрос пока остается крытым.