Суббота, 27 апреля, 2024
7.1 C
Бишкек

Как продолжается жизнь женщин и детей после мучительных лет пребывания в лагерях ИГИЛ

Правильнее будет написать, что жизнь после таких потрясений им приходится начинать заново.

Как правило, жертвы попадали в эти условия обманным путём. Этому свидетельствуют сотни историй женщин, чьи мужья и сыновья, полагаясь на заработок, перевозили целые семьи в Сирию под различными предлогами. Традиции же диктовали во всём следовать за мужчиной. Чаще всего женщины не знали до последнего, что место назначения – Сирия, а цель прибытия – участие в гражданской войне.

Как и многие из его центральноазиатских соседей, Кыргызстан, где 90% населения идентифицируют себя как мусульмане, был основным источником рекрутов для ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории Кыргызстана), во время подъема его известности.

В 2023 году в Кыргызстан прибыли 110 женщин и 229 детей по программе реабилитации. Некоторые, не имея возможности уехать, провели 6 лет под жестоким правлением ИГ в Ираке и Сирии. А после изгнания боевиков ещё несколько лет их содержали в специальных лагерях для подозреваемых.

После репатриации семьи предполагаемых новобранцев террористической группировки проводят 6 недель в реабилитационном центре в горах северного Кыргызстана.

Однако ничего общего с традиционным представлением реабилитационного центра здесь не найти. Этот находится в центре двух колец военной безопасности. И всё, что происходит на его территории контролирует госразведка.

Во время реабилитации женщины получают медицинскую и психологическую помощь, курсы гражданской и религиозной этики, и элементарное, чего так долго не хватало – еду, воду и безопасность.

Почему тема мало освещена?

Данный контингент населения находится на границе понятий “жертва” и “преступник”. И решение, кем их всё-таки посчитают, принимает каждое государство в отдельности.
Правительство Кыргызстана решило относиться к ним как к первым, хотя и с осторожностью. Девять из десяти находятся под следствием милиции.

Местное гражданское население также очень часто с негативом оценивают возвращение на родину таких жительниц и оказывают на них психологическое давление. Из-за чего они предпочитают оставаться в тени и не афишировать своих имен и историй.

В будущем планируется репатриация еще 226 граждан.

Свежие новости

Советуем посмотреть