События весны 2024 года заставили мировую общественности усилить внимание к антитеррористической безопасности. Различные блоки и союзы, а также отдельно взятые страны заговорили об усилении мер по профилактике и предотвращению радикальных проявлений
Таджикистан оказался в центре данных событий из-за истории с терактом в России.
Как считают зарубежные СМИ, Таджикистан борется лишь с симптомами, игнорируя истинные причины радикализации, которые отчасти выросли на почве экономической и социальной нестабильности.
Опубликованная на днях статья вполне закономерна, но увы уже бессильна на фоне того, что доказана причастность западной разведки к недавнему российскому теракту. Любые усилия хоть как-то отвести глаза от настоящего заказчика сводятся к тому, что на Таджикистан летят все обвинения.
Безусловно страны ЦА в вопросах радикализации ислама находятся в зоне риска и имеют большую ответственности в мире. Если где-то заговорили об исламских радикалах, значит взгляды начинают падать на Центральную Азию.
Критика Таджикистана со стороны США сейчас по меньшей мере выглядит лицемерно и абсурдно.
По мнению западных авторов, ну или заказчиков статьи, всему виной низкое социально-экономическое обеспечение и в целом политика действующего президента Таджикистана.
Подобными высказываниями журналисты стараются преувеличить роль конкретно взятой страны во всей этой истории. Но ведь такой подход тоже не смотрит в корень проблем, а лишь перекладывает ответственность.
В свете этого любые попытки Душанбе в антитеррористической деятельности выставляются в не лучшем свете.
В частности, раскритикован договор Таджикистана с Китаем на оснащение Душанбе видеонаблюдением для усиления контроля.
Также таджикское руководство обвинялось в слепом авторитарном подходе и методах запрета и подчинения граждан в вопросах экстремизма и терроризма. Здесь же приводится в пример история «Группы 24», которая признана запрещенной в Таджикистане. Уточним: «Группа 24» представляет собой объединение таджикских оппозиционеров, борющихся с диктатурой в стране. Только почему-то большинство из них проживает за пределами этой самой страны.
Можно еще много найти поводов для критики. Но никто не говорит о том, что стоит прекратить делать бизнес на терроризме. Пока на нём зарабатывают люди и пока он является одним из инструментов внешней политики, мы не изживем терроризм. Никто не думает прекратить продажу Кока-Колы, пока на нее такой огромный спрос, который приносит владельцам не менее огромный доход. Так перестаньте финансировать терроризм и давать ему почву для роста через использование террористов в собственных целях.