Украина и Россия, Хамас и Израиль, оба эти конфликта имеют влияние на страны Центральной Азии.
Для Кыргызстана приоритетнее вопрос Восточного направления. Поскольку в случае развязывания военных действий между США и Ираном, конфликт может втянуть ряд центральноазиатских стран.
Также всегда стоит помнить о присутствии террористической угрозы в виде ИГИЛ (запрещенная в Кыргызстане организация), которая имеет на вооружении остатки от американского присутствия.
В связи с этим нарастает актуальность вопроса о национальной безопасности региона и каждой его страны, в частности.
Последнее время ведущую роль среди тюркоязычных стран заняла Турция на волне создания Организации тюрко-язычных государств.
ОТГ была прототипом ЕС, с сильным центром и отстающей периферией. Все для того, чтобы у центра был потребительский рынок для его продукции, в том числе и военной. Теперь же поставки турецкого оружия, формируемые стратегию «беспилотной дипломатии» создали больше атмосферу напряжения, чем безопасности. Раскачав конфликтный потенциал региона поставками БПЛА, они не позаботились о погашении точек напряжения на пограничных зонах.
В этих условиях надеяться на безопасность странам ЦА из вне можно лишь со стороны Китая ввиду сотрудничества в ШОС и со стороны России ввиду ОДКБ. Оба эти фактора играют значительную роль в поддержании стабильности внутри региона.