«Непредсказуемость и кризисность» именно так сейчас в Центральной Азии оценивают ситуацию, сложившуюся на волне происходящих геополитических событий.
Также кризисный оттенок добавляет водный вопрос, но больше опасений создают конфликты, бушующие у самых границ ЦА. Понимая, что множество конфликтов в регионах провоцируются и финансируются из вне власти центрально-азиатских стран и Кыргызстана в том числе склоняются к повышению контроля.
Каждый сам за себя
Главы государств и представители служб безопасности остались в обеспокоенных настроениях после выступления Генсека ООН на сессии Генассамблеи. В ней звучали слова о том, что человечеству приходится вступать в период хаоса, при этом отметил, что Совет Безопасности на сегодняшний момент раздроблен из-за полярности мнений по острым вопросам, например, как конфликт Хамаса и Израиля. Привычные механизмы регулирования конфликтов устарели, что привело Совбез ООН в тупик.
И это не удивительно, ведь упомянутые механизмы были приняты антигитлеровской коалицией сразу после Второй мировой и действовали более полувека. Но мир значительно изменился и многое уже не актуально. Выходит, что ООН как заржавевший поезд не успевает перестроиться на новые рельсы. А кто теперь гарант мировой безопасности?
Сколько еще продлятся войны, пока ООН выработает новые механизмы регулирования конфликтов, также неизвестно. Исходя из этого каждая страна, находясь в этом «переходном периоде», должна позаботиться о стабильности хотя бы в пределах своих границ и не создавать новых поводов для конфликтов.